четверг, 20 октября 2011 г.

ПМР (Приднестровско-молдавская республика) 2011

Из Одессы в Тирасполь отправляются прямые автобусы, стоят довольно дорого, больше 60 гривен. Попутные машины берут от 120 гривен. Я решил экономить - доехать до границы на местном транспорте,  границу перейти пешком в Кучургане, а там до Тирасполя 20 км.!
На границе пришлось сочинить причину, для чего я собираюсь пробыть в ПМР два дня вместо 24 часов транзита.  И вот - я еду уже в Тирасполь. Сразу решил купить сувениры и посмотреть город. Тирасполь - довольно цивильный провинциальный южный городок, "столица"  маленькой искусственной страны - ПМР. Атмосфера в городе - сонная, в людях - провинциальная скука и местечковый патриотизм. Довольно много милиционеров в общественных местах, на улицах продают разливной квас и пиво из старинных бочек со времен СССР... Без каких то проблем переночевал я в палатке на берегу Днестра. На утро пошел смотреть местный Музей. Самое интересное в музее - новейшая история с 1992 года - война с Молдовой, образование ПМР. Тогда же, в 1992, для Приднестровья и остановилось историческое время - законцервированный фрагмент СССР так и остался в эпохе "социализма"...  Я поехал дальше - в Бендеры. Бендерская крепость была основана турками и несколько раз разрушалась в разных войнах, сейчас это недостроенный новодел. Рядом с крепостью - воинская часть и заброшенный с советских времен завод... В Бендерах висят патриотические плакаты с портретом Смирнова - Президента ПМР , Патриарха и генерала Лебедя на фоне сельских пейзажей с тракторами - "ПМР - наша гордость!" и т.д. ... А я поехал дальше - на Кишинев, через Бендерскую таможню, ту самую, где любят шмонать туристов на предмет "антиквариата" - но в этот раз они не проявили никакого интереса к досмотру вещей...














Комментариев нет:

Отправить комментарий